НАШИ УСЛУГИ

Проведение предварительной оценки воздействия является обязательным условием начала природопользования. По результатам экспертизы ПредОВОСа природопользователю выделяют земельный отвод (или заключают контракт на природопользование – для нефтяных месторождений) и разрешают перейти к следующей стадии проектирования
ПредОВОС должен включать в себя:
 
- краткое описание намечаемой деятельности, данные о местоположении и условий землепользования;
- сведения об окружающей и социально-экономической среде, содержащие ландшафтную характеристику, земельно-региональные особенности территории; данные о состоянии окружающей среды, антропогенного нарушения ее компонентов, особых условиях строительства (наличие повышенной сейсмичности, других опасных природных явлений и процессов); характеристику природной ценности района намечаемой деятельности, его историко-культурной значимости, наличие особо охраняемых территорий и объектов; материалы о социально-экономических особенностях территории (хозяйственное, градостроительное использование территории).
- возможные виды воздействия вариантов намечаемой деятельности на окружающую среду, которые включают в себя:
- характеристику вариантов намечаемой деятельности (технико-технологические параметры, потребности в ресурсах (водных, земельных, биологических, материальных, трудовых), транспортное обеспечение, для процессов строительства и эксплуатации объектов и сооружений);
компонентно-качественную характеристику вариантов воздействия объектов и сооружений намечаемой деятельности при нормальном (штатном) режиме строительства и эксплуатации и аварийных ситуациях (источники, виды, степень и зоны воздействия, в том числе вид, состав, ориентировочные объемы загрязняющих веществ, характер образующихся отходов производства и потребления - вид, объем, класс токсичности);
определение устойчивости окружающей и социально-экономической среды к возможному воздействию вариантов намечаемой хозяйственной деятельности.
- анализ изменений окружающей и социально-экономической среды в процессе реализации вариантов намечаемой деятельности, который должен содержать:
- возможные изменения в окружающей и социально-экономической среде при реализации вариантов намечаемой деятельности при нормальном (штатном) режиме эксплуатации и аварийных ситуациях и их последствиях для населения;
- основные направления мероприятий по охране окружающей среды для вариантов реализации намечаемой деятельности;
- укрупненную оценку возможного ущерба, наносимого окружающей и социально-экономической среде в процессе реализации вариантов намечаемой деятельности;
- обоснование места размещения объекта (выбор рекомендуемого варианта намечаемой деятельности), с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории;
рекомендации к последующей стадии разработки документации, 
- обосновывающей намечаемую хозяйственную деятельность - проектной документации;
- предложения по организации и составу проведения специальных комплексных экологических изысканий и исследований, которые будут являться основой для проведения последующего этапа ОВОС проектной документации, обосновывающей намечаемую хозяйственную деятельность.
Проект разрабатывается перед проектированием какого-либо объекта. В данном документе оценивается влияние постройки и эксплуатации данного объекта на окружающую среду.
Оценка воздействия на окружающую среду выполняется в соответствии с требованиями Экологического кодекса РК, «Инструкцией по проведению оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду при разработке предплановой, предпроектной и проектной документации».
Важным инструментом предотвращения негативного влияния на состояние окружающей среды является процедура оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС).
Под ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду понимается процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.
Обязанность выполнения ОВОС основана на принципе презумпции признания экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности природопользователя. Проведение оценки обязательно на всех этапах подготовки документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, до ее представления на государственную экологическую экспертизу.
Результатами ОВОС являются:
• информация о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности, альтернативах ее реализации, оценке экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствий этого воздействия и их значимости, возможности минимизации воздействий;
• выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком решений, касающихся намечаемой деятельности;
• Результаты ОВОС документируются в материалах, подготовленных при данной процедуре, и являются частью документации, представляемой на Государственную экологическую экспертизу.
Обеспечение участия общественности в подготовке и обсуждении материалов по ОВОС намечаемой деятельности, т.е. деятельности, способной воздействовать на окружающую природную среду и являющейся объектом экологической экспертизы, основано на принципах участия общественных организаций и учете общественного мнения. Обсуждение общественностью объекта экспертизы, включая ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности, организуется заказчиком (природопользователем) совместно с органами местного самоуправления в соответствии с законодательством.
Первоначальный этап ОВОС представляет собой уведомление, предварительную оценку и составление технического задания на проведение ОВОС. На этом этапе заказчик подготавливает и представляет в органы власти обосновывающую документацию, содержащую общее описание намечаемой деятельности, цели ее реализации, возможные альтернативы, описание условий ее реализации, информацию, предусмотренную действующими нормативными документами, информирует общественность и проводит с ней предварительные консультации.
Затем проводятся исследования по ОВОС и готовится предварительный вариант материалов по оценке. Заказчик (исполнитель) проводит ОВОС в соответствии с техническим заданием, с учетом альтернатив реализации, целей деятельности, способов их достижения и подготавливает предварительный вариант материалов ОВОС.
Содержание исследования ОВОС включает определение характеристик намечаемой хозяйственной и иной деятельности и возможных альтернатив, анализ антропогенной нагрузки и т.п., определение мероприятий, уменьшающих, смягчающих или предотвращающих негативные воздействия, оценки их эффективности и возможности реализации, подготовку предварительного варианта материалов ОВОС намечаемой деятельности (включая краткое изложение для неспециалистов) и ряд других вопросов.
Следующий этап представляет собой подготовку окончательного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду. Окончательный вариант готовится на основе предварительного варианта материалов с учетом замечаний, предложений и информации, поступившей от участников процесса оценки на стадии обсуждения. В окончательный вариант материалов должны включаться информация об учете поступивших замечаний и предложений, а также протоколы общественных слушаний. Окончательный вариант материалов ОВОС утверждается заказчиком, передается для использования при подготовке обосновывающей документации и в ее составе представляется на Государственную и Общественную экологическую экспертизу.
Для намечаемой инвестиционной деятельности заказчик проводит указанные выше этапы ОВОС на всех стадиях подготовки документации, которая должна представляться на Государственную экологическую экспертизу.
Экологи компании ТОО «ESP» разработают, оформят и согласуют проект Оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС). Стоимость и сроки разработки Проекта ОВОС определяются в зависимости от сложности расчетов проектируемого объекта и имеющихся на нем технологических процессов. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС ) неотъемлемая часть любой производственной деятельности.
Раздел "Охрана окружающей среды" проект OOC – является oбязaтeльной чacтью проектной дoкyментации нa cтpoительство, pacширение, реконструкцию и т.п. хозяйственного или промышленного объекта.
В paзделе "Охрана окружающей среды" рассматриваются вопросы экологической безопасности в связи с намечаемой хозяйственной деятельностью. Он сoдepжит проектные рaзработки пo oxpaне окружающей природной среды с элементами экологического нормирования (проектов ПДB, ПДC, ПНPO, CЗЗ), которые необходимо учитывать при проектировании, реализации и контроле за намечаемой хозяйственной деятельностью.
В процессе разработки раздела Охрана окружающей среды (ООС) проверяется наличие:
• coглaсований OOC с opганами Министерства приpoдных pecypcoв PК, санитарно-эпидемиологического надзора, государственного контроля и надзора, участвующих в определении условий природопользования, и другими заинтересованными организациями и ведомствами, землепользователями;
• технических условий, свидетельствующих о возможности присоединения объекта к существующим инженерным сетям и коммуникациям, а также рекультивации земель;
• вapиантных пpopaботок как по размещению и генплану участка, так и по принятию технических и технологических решений с экологической точки зрения;
• xapaктеристики природных условий местности;
• oбщей характеристики экологической ситуации на площадке строительства (уровень загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, существующие уровни шума, электромагнитных излучений и иных физических факторов, уровень радиационного загрязнения, загрязненность и нарушение почвенного покрова, состояние растительного покрова);
• в районе строительства территорий с ограничительным режимом пользования (заповедники, заказники, санитарно-защитные и водоохранные зоны и т.д.);
• картографического материала (обзорная ситуационная схема размещения объекта с нанесенными на ней границами соседних землепользований и планировочных ограничений; генплан площадки строительства, природоохранная схема, план благоустройства и озеленения участка) на топографической основе.
Основная цель Раздела ООС – определение потенциально возможных направлений изменений в компонентах окружающей среды и вызываемых ими последствий.
Раздел «Охрана окружающей среды» разработан с учетом следующих нормативных документов:
• Экологический Кодекс Республики Казахстан от 9 января 2007 года № 212-III, регулирует отношения в области охраны, восстановления и сохранения окружающей среды, использования и воспроизводства природных ресурсов при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием природных ресурсов и воздействием на окружающую среду, в пределах территории Республики Казахстан.
• Инструкция по проведению оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду при разработке предплановой, предпроектной и проектной документации, утвержденная приказом МООС РК № 204-п от 28.06.07г., 
• Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно – сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, СНИП РК А 2.2.-1-96г.;
• Утверждена приказом Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан №204-п от 28.06.2007. Настоящая Инструкция определяет общие положения проведения ОВОС при подготовке и принятии решений о ведении намечаемой хозяйственной и иной деятельности на всех стадиях ее организации, в соответствии с предпроектной, проектной документацией.
На основе проведенного анализа и оценки проектных решений Общественной и Государственной экологическими экспертизами делается вывод о целесообразности и допустимости строительства (расширения, реконструкции) с социально-экологических позиций и даются рекомендации с учетом замечаний и предложений.
Компания TOO «ESP» предлагает приемлемые цены разработки Раздела Охраны окружающей среды (ООС). Раздел "Охрана окружающей среды" (проект ООС) - обязательная часть проектной документации.
 
Предельно допустимые выбросы (ПДВ) — это нормативы, которые регламентируют максимально допустимый объём вредных веществ, выбрасываемых предприятием в атмосферный воздух. Этот показатель устанавливают для стационарного источника загрязнений, учитывая общее содержание загрязняющих веществ в воздухе. При этом источник не должен превышать установленные экологические нормативы.
Проект нормативов предельно допустимых выбросов необходим для любого предприятия, которое имеет хотя бы один источник вредных веществ. Говоря упрощённо — если на заводе есть хотя бы одна небольшая дымящая труба, то данный документ обязателен. Необходимость разработки проекта предельно допустимых выбросов регламентирована природоохранным законодательством Республики Казахстан
Предельно допустимые выбросы ПДВ пересматриваются раз в пять лет. Именно в течение этого срока действует проект. Но есть особые условия, при которых пересмотр предельно допустимых выбросов вредных веществ проводится раньше:
• смена экологической обстановки на территории;
• изменение количества источников выбросов — появление новых или устранение существующих;
• смена производственной программы предприятия и применяемых на нём технологий.
В случае несоблюдения установленных нормативов предусмотрена плата за предельно допустимые выбросы. Разработка проекта ПДВ — сложная и ответственная задача, которую лучше всего доверить профессионалам. Специалисты нашей компании имеют большой опыт в выполнении данного вида работ. 
Наша компания ТОО ««ESP»» сможет разработать проект ПДВ для малых предприятий, больших производственных комплексов, других хозяйственных объектов. Мы обеспечиваем соблюдение установленных сроков и предлагаем клиентам оптимальную стоимость разработки проекта ПДВ.
Предельно допустимый сброс (ПДС) - масса вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению в установленном режиме в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения норм качества воды в контрольном пункте; ПДС - лимит по расходу сточных вод и концентрации содержащихся в них примесей - устанавливается с учетом ПДК веществ в местах водопользования (в зависимости от вида водопользования), ассимилирующей способности водного объекта, перспектив развития региона и оптимального распределения массы сбрасываемых веществ между водопользователями, сбрасывающими сточные воды
Проект ПДС состоит из следующих разделов:
• аннотация;
• введение, в котором указываются все основные документы, на основании которых разработан проект нормативов предельно допустимых сбросов;
• общие сведения о предприятии, с описанием деятельности, основных технологических процессов и структуре;
• характеристика современного состояния водного объекта;
• характеристика предприятия как источника загрязнения водной среды;
• расчет предельно допустимых сбросов (проект ПДС);
• обработка, складирование и использование осадков сточных вод (в случае наличия у индивидуального предпринимателя или юридического лица очистных сооружений на территории предприятия);
• предложения по предупреждению аварийных сбросов сточных вод;
• контроль соблюдения нормативов предельно допустимых сбросов;
• приложения, включающие в себя схемы водопотребления и водоотведения; расчеты предельно допустимого сброса (проект ПДС) загрязняющих веществ, поступающих со сточными водами.
Паспорт опасных отходов — документ, содержащий стандартизированное описание процессов образования отходов по месту их происхождения, их количественных и качественных показателей, правил обращения с ними, методов их контроля, видов вредного воздействия этих отходов на окружающую среду, здоровье человека и (или) имущество лиц, сведения о производителях отходов, иных лицах, имеющих их в собственности  (ст. 1 п. 35 Экологического кодекса Республики Казахстан с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.12.2012 г.)
Физические и юридические лица, в результате деятельности которых образуются отходы производства и потребления, являются их собственниками и несут ответственность за безопасное обращение с отходами с момента их образования, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан или договором, определяющим условия обращения с отходами (статья 283 Экологического кодекса РК).
Паспорт опасных отходов составляется:
1) на отходы, указанные в пункте 1 статьи 287 Экологического кодекса  Республики Казахстан;
2) на отходы из Янтарного и Красного списков.
Паспорт составляется в соответствии с формой паспорта опасных отходов, утвержденной Приказом Министерства охраны окружающей среды от 30.04.2007 N 128-п. 
Паспорт опасных отходов подлежит регистрации в уполномоченном органе в области охраны окружающей среды в течение трех месяцев с момента образования отходов.
По мере поступления дополнительной информации, повышающей полноту и достоверность данных, включенных в обязательные разделы, паспорт опасных отходов подлежит обновлению и перерегистрации.
Копии зарегистрированных паспортов опасных отходов в обязательном порядке предоставляют физическому лицу или предприятию, транспортирующему данную партию или ее часть, а также каждому грузополучателю данной партии (части партии) отходов.
(ст. 289 п. 1, 2, 5, 6, 7 Экологического кодекса Республики Казахстан с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.12.2012 г.)
Санитарно-защитная зона (СЗЗ) — специальная территория с особым режимом использования, которая устанавливается вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Размер СЗЗ обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.
Санитарно-эпидемиологические требования по установлению СЗЗ производственных объектов включают в себя:
1) требования к установлению размеров СЗЗ и СР (санитарные разрывы);
2) требования к проектированию СЗЗ и СР;
3) требования к режиму территории и озеленению СЗЗ и СР.
С учетом практики установления размера СЗЗ, разработана санитарная классификация производственных и других объектов и следующие минимальные размеры СЗЗ. В зависимости от класса опасности объектов и производств, устанавливаются следующие размеры СЗЗ:
1) объекты I класса опасности с СЗЗ 1000 метров (далее - м) и более;
2) объекты II класса опасности с СЗЗ от 500 м до 999 м;
3) объекты III класса опасности с СЗЗ от 300 м до 499 м;
4) объекты IV класса опасности с СЗЗ от 100 м до 299 м;
5) объекты V класса опасности с СЗЗ от 0 м до 99 м.
Проект СЗЗ действует бессрочно. В случае изменения производственной мощности предприятия, состава и перепрофилирования объектов предприятия, внедрения передовых технологических решений или эффективных очистных сооружений, направленных на сокращение уровней воздействия на среду обитания, проект СЗЗ необходимо переделать и согласовать в уполномоченных органах.

Компания ESP

Компания ESP: группа экологического проектирования -  это развивающееся направление, специализирующееся на осуществлении полного комплекса услуг в сфере экологического проектирования и нормирования.